Сшить его вполне можно собственными руками. Да, это дело требует серьезной подготовки и ответственного подхода, однако, позволяет в полной мере проявить фантазию, украсить аксессуар бантами, стразами, перьями и другими элементами в зависимости от личных предпочтений и пожеланий.

Корсеты: классификация

В целом, выкройки корсетов одинаковы для всех видов, назначение определяется богатством оформления, плотностью, фактурой выбранного материала. Основные классы следующие:

Декоративный. Ориентирован на дам с идеальным силуэтом, которому не нужна дополнительная корректировка. Основная особенность – отсутствие лишнего давления на тело, носить его могут даже беременные.
Утягивающий. Противоположность декоративного. Дает возможность скорректировать силуэт, приподнять бюст, оформить линию талии, обеспечить спине дополнительную поддержку.

Материалы: как выбрать ткань и фурнитуру?

При выборе основной ткани, формирующей верх изделия, можно руководствоваться собственными предпочтениями, но нужно иметь в виду, что с некоторыми материалами работать проще, с другими – сложнее.
Свадебный корсет
Например, жатые ткани на корсете зачастую смотрятся не слишком привлекательно, теряют эстетику, выглядят мятыми. Практика показывает, что очень хорошо выглядит тафта, хлопок с добавлением эластичных волокон.

Красивы корсеты из бархата, хотя их пошив требует приличных усилий и внимания.

Атлас – популярный вариант, но смотрится он довольно дешево, хотя этот момент можно компенсировать декором. В любом случае, экономить на материале для верха не стоит, именно он определяет внешний вид аксессуара.

Если речь идет о корректирующем корсете, который надевается под одежду, то оптимальный материал – специализированная нейлоновая сетка, прочная, рассчитанная на значительные нагрузки. Оптимальная плотность сетки – 45 граммов на квадрат.

Столь же важно правильно подобрать и ткань-основу. Да, она не находится на виду, но воспринимает основную нагрузку, контактирует с кожей, так что важнейшие характеристики – плотность, натуральность, прочность.

Хорошо показывают себя ткани с добавлением льняных волокон, комбинации льна и хлопка. Оттенок должен соотноситься с оттенком верха.

Также для пошива потребуется следующее:

  • Спиральные косточки из стали. Элементы, формирующие каркас предмета гардероба. Если особая жесткость не требуется, допустимо использование регилина или китового уса, но для обеспечения максимальной долговечности, прочности, возможности формирования утяжки, лучше пользоваться спиральными косточками из стали. При подборе косточек нужно учитывать их ширину. Если основа корсета выполнена из материала небольшой плотности, сильная утяжка не требуется, достаточно 4-миллиметровых элементов, средняя плотность – 5-6 миллиметров, максимальная (например, кожа) – 7-9;
  • Планшетные косточки из стали. Они ставятся в места шнуровки для армирования и усиления по обеим сторонам люверсов. Основное отличие от спиральных аналогов – сгибание в одной плоскости, при подборе учитываются размеры предмета гардероба;
  • Чехол для косточек. Чехлы представлены множеством размеров, что упрощает подбор, если нужно “закрыть” нестандартную деталь, потребуется самостоятельный пошив;
  • Бюск. Бюск – дополнение к шнуровке, он упрощает надевание аксессуара, его использование очень важно при изготовлении исторически достоверного образца, являющегося частью костюма прошлых столетий. Деталь изменяется по длине, чем больше длина, тем больше петель-застежек. Применяются, как правило, прямые элементы, но также представлены конические, ложкообразные и другие;

  • Люверсы. Люверсы – элементы металлической фурнитуры, позволяющие оформить, укрепить отверстия, сформировать застежку, упрощающую надевание корсета, корректировку утяжки. Детали можно подобрать и в тон к ткани, чтобы максимально замаскировать их, и сделать элементами декора, заметными, необычными;
  • Шнуровочные ленты. Наиболее презентабельно выглядят ленты из атласной ткани, они довольно прочные, вдобавок, можно подобрать вариант оптимальной ширины и оттенка;
  • Сантюр. Прочная широкая лента, необходимая для усиления области талии. Оптимальный вариант в данном случае – лента из атласа или репсовой ткани, шириной около 3 сантиметров;
  • Лента для отделки. Она используется, в основном, при пошиве бельевых корсетов, помогает оформить верхний, нижний срезы для формирования законченного дизайна. Альтернативный вариант оформления – косая бейка или резинка для канта.

Из инструментов потребуется линейка, дырокол для ткани, целлофановые полоски, ножницы, небольшой молоток для работы с люверсами, роторный нож.

Снятие мерок и подготовка выкройки

Вне зависимости от типа выбранного корсета и выкройки, необходимо подогнать изделие под особенности фигуры. В случае с корсетом это особенно актуально, иначе он просто не сможет выполнять свои задачи, либо окажется чересчур тесным. Грамотное снятие мерок предполагает измерение:

  • Обхвата груди;
  • Обхвата талии (в зависимости от того, где она должна находиться);
  • Обхвата бедер.
Как снять мерки

Чтобы сделать идеальную выкройку, можно воспользоваться двумя технологиями, первая – расчетная, вторая – муляжная. Муляжный метод наиболее точный, формирование выкройки предполагает использование манекена, маркера по ткани, целлофановых полосок, количество которых определяется числом деталей.

Алгоритм следующий:

  1. Обрисовка контуров корсета, нужно затянуть шнурки на манекене (альтернатива – резинки) по линии бюста, под грудью, на талии и в области живота, около 12 сантиметров от талии;
  2. Маркирование линий по шнуркам;
  3. Разметка боковых швов, центральной передней части, спины;
  4. Наметка рельефных корсетных швов;
  5. Прикладка полоски из целлофана к центральной передней линии, наметка деталей;
  6. Формирование боковых деталей, проверка их ровности;
  7. Добавление припусков к швам.
Выкройка корсета

Алгоритм реализации расчетного способа следующий:

  1. Необходимо взять подходящую выкройку, либо подготовить ее на миллиметровой сетке, разметив основные линии в соответствии с собственными размерами. Обязательно нужно добавить 2-3 сантиметра на швах, чтобы сформировать припуски;
  2. Перенос выкройки на ткань. При расположении лекала нужно ориентироваться на долевую нить, она должна быть параллельна центральному срезу спинки. Это делается для того, чтобы исключить растяжение по линии талии;
  3. Раскрой ткани.
Выкройка корсета

Алгоритм пошива

  1. Сметывание центральных деталей шаблона, расположенных спереди, с боковыми, центральными элементами спинки. Полочки необходимо соединить с боковыми элементами, расположенными сзади. Сразу проводится тестовая примерка, при необходимости, вносятся корректировки;
  2. Формирование строчек на швах, выравнивание их при помощи утюга;
  3. Аналогичные действия проводятся с элементами из основного материала. Если была изменена подкладка, то аналогичные корректировки делаются на основе;
  4. Соединение внешней части с подкладкой;
  5. Нужно отстрочить кулисы, расположенные по бокам, усилить их косточками. По сравнению со швом, они должны быть на пару сантиметров короче. Косточки располагаются между подкладкой и основным материалом. Боковые швы заднего и переднего элементов должны идеально совпасть;
  6. Альтернатива кулисам – ригилин. Строчкой он фиксируется на подкладке и основе, после этого детали прикрепляются друг к другу. Концы обматываются клейкой лентой, нельзя забывать о подготовке закрепок снизу и сверху.

Оформление застежки: алгоритм действий

При использовании шнуровки нужно наметить расположение люверсов, пробить отверстия, убедиться в прочности фиксации.

Петельки делаются по следующей схеме:

  • Отрезка полосы ткани, длина которой соответствует густоте петель;
  • Формирование строчки нужной ширины с изнанки;
  • Полоса выворачивается, край фиксируется булавкой;
  • Большая полоса делится на малые отрезки, средняя длина – 7 сантиметров;

  • Обметка краев материала, чтобы исключить осыпание;
  • Установка петель можно слоями материала;
  • Обработка петель строчкой, протяжка ленты или шнура.

Конечная стадия пошива – декорирование, особенности декора зависят от личных пожеланий, кроя конкретной модели, допустимо использование стразов, бисера, бантов.